Рисунок на тему моя обязанности и права


Закрыть ... [X]

Прописи и соединения букв annpes Дата: Воскресенье, 07.04.2013, 02:17 | Сообщение # 1 annpes
Анна Пестова Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Алжир
Algiers

Доброго времени суток, уважаемые учителя! Я окончательно запуталась в недрах интернета и кипах различных прописей и прошу вашей помощи. Я мама дошкольника, которая пытается освоить вместе с ребенком слитное написание слов. Дочка сама после освоения прописных букв, интуитивно стала их соединять, что навело меня на мысль, что пора переходить к этапу слитного письма. Мне казалось, по наивности, что со времен моего собственного школярства мало что изменилось. Но, накупив кучу прописей, я была шокирована разнообразием написания некоторых букв и их соединения. Про верхнее и нижнее соединение я знала, а вот среднее меня поставило в тупик. Какие буквы таким способом соединяются? Также меня удивило различное соединение и написание строчных букв "О", "в" (в некоторых прописях у них есть петелька, в некоторых нет), + в некоторых прописях они с другими буквами соединяются верхним соединением ( почему-то за исключением "ве"?) и тут же в некоторых текстах прописей нижним? Буквы "б", "ф", "ю", "Ъ" также в разных прописях изобилуют различными вариантами соединений: то верхним, то нижним! В классических прописях все удивительно просто и понятно. Но вот тут и возникает вопрос: каким способом написания должен все-таки уметь писать ребенок? Есть ли все-таки единая система написания для первоклашек? Я была бы очень вам благодарна за краткий курс ликбеза, разъяснений или ссылок на тему общепринятого современного способа соединения букв, особенно тех, в которых присутствует Овал. Пожалуйста, помогите разобраться в этом вопросе, я совсем зашла в тупик. Заранее благодарна, Анна
Alesya-dv Дата: Воскресенье, 07.04.2013, 08:25 | Сообщение # 2 Alesya-dv
Алеся Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Токсово annpes, по каким прописям ребенок будет учиться в школе? Т. Е. Кокойты УМК в той школе, куда Вы идете в первый класс?
О, в строчная, ю,Ь, ъ могут иметь два соединения- верхнее и нижнее. Например, в сочетаниях с буквами л, м- нижнее; с буквами н, к- верхнее.
Про среднее соединение я, как и Вы, не слышала. Работаю по УМК " Школа России", автор прописей Горецкий.
Насколько знаю, единой системы нет. Многие авторы предлагают свои способы написания букв и их соединений. Симпатяга Дата: Воскресенье, 07.04.2013, 13:01 | Сообщение # 3 Симпатяга
Ольга Алексеевна Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: начальные классы

annpes, так много различных прописей лишь потому, что люди стали зарабатывать деньги любым путем! Вот теперь всех учителей пытаются привлечь к печатанию собственных учебников. пособий, статей, заниматься научной работой и т.д. Так что не грузитесь!..
Alesya-dv дала хороший совет: обратитесь в школу, в которую пойдет ребенок. А вообще-то. можно писать и с отрывом, только начинать писать следующую букву надо там, где закончил предыдущую. Alesya-dv Дата: Воскресенье, 07.04.2013, 13:04 | Сообщение # 4 Alesya-dv
Алеся Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Токсово Симпатяга, можно не соединять буквы между собой? Јеленко Дата: Воскресенье, 07.04.2013, 13:14 | Сообщение # 5 Јеленко
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Барнаул Анна, я считаю, что лучше не учить писать ребенка письменным шрифтом до школы. В разных прописях начертания букв отличаются. Да и работая по одной программе, каждый учитель предъявляет свои требования. Главное при подготовке к овладению письмом, чтобы у ребенка был сформирован фонематический слух, умения звукового анализа, хорошо развита мелкая моторика рук. Писать слова лучше печатными буквами. А вот учиться писать письменными буквами ребенок научится в школе в соответствии с требованиями учителя.

Сообщение отредактировал Јеленко - Воскресенье, 07.04.2013, 15:45

Андрианова7647 Дата: Воскресенье, 07.04.2013, 13:32 | Сообщение # 6 Андрианова7647
Ирина Бобкова Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Екатеринбург Полностью согласна с Јеленко
Нет ничего хуже, чем переучивать. Не учите ребенка письменному написанию букв и соединений.
Среднее соединение у буквы е.

Сообщение отредактировал Андрианова7647 - Воскресенье, 07.04.2013, 13:35

Јеленко Дата: Воскресенье, 07.04.2013, 13:51 | Сообщение # 7 Јеленко
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Барнаул

Цитата (Андрианова7647)

Нет ничего хуже, чем переучивать.

и переучиваться. Alesya-dv Дата: Воскресенье, 07.04.2013, 17:00 | Сообщение # 8 Alesya-dv
Алеся Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Токсово Андрианова7647, почему у е среднее соединение? Оно идет или к верхней линии строчки, или соединяются с буквами Л, М нижним соединением.
И потом, коллеги, нас не спрашивают учить или нет. Нас спрашивают как ))) Андрианова7647 Дата: Воскресенье, 07.04.2013, 21:00 | Сообщение # 9 Андрианова7647
Ирина Бобкова Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Екатеринбург

Цитата (Alesya-dv)

почему у е среднее соединение? Оно идет или к верхней линии строчки, или соединяются с буквами Л, М нижним соединением.


Нижнее или верхнее соединение с последующей буквой, а с предыдущей - среднее, т.к. е пишется с середины строки. Alesya-dv Дата: Воскресенье, 07.04.2013, 21:05 | Сообщение # 10 Alesya-dv
Алеся Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Токсово Андрианова7647, так с середины строки, если она первая в слове- ели, если стоит после другой буквы, пишется же снизу - мел? Это где- то написано, по чьей методике? Андрианова7647 Дата: Воскресенье, 07.04.2013, 21:26 | Сообщение # 11 Андрианова7647
Ирина Бобкова Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Екатеринбург

Цитата (Alesya-dv)

Это где- то написано, по чьей методике?


Этому обучали на методике обучения в ОУ.
И в слове мел буква е пишется не снизу, а с середины строки, поэтому и соединение среднее.

Добавлено (07.04.2013, 21:26)
---------------------------------------------
Во всяком случае, так нас учили, возможно, в современной методике имеются изменения. Утверждать не берусь.

Сообщение отредактировал Андрианова7647 - Воскресенье, 07.04.2013, 21:27

Alesya-dv Дата: Воскресенье, 07.04.2013, 22:25 | Сообщение # 12 Alesya-dv
Алеся Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Токсово Не пойму, как в слове мел среднее соединение, если мы ведем ручку к верхней линии строчки и далее пишем петлю?
Ну да ладно))) annpes Дата: Понедельник, 08.04.2013, 01:03 | Сообщение # 13 annpes
Анна Пестова Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Алжир
Algiers Огромное спасибо за оперативность и информативность! Я, конечно, согласно, что переучивать - последнее дело, т.е. оч. неблагодарное дело. Но проблема в том, что ребенок САМ хочет, а отбивать охоту и тягу к знаниям - как-то не оч. хочется. Дочка каждый день из сада в рюкзачке приносит мне подарок: рисунок и на нем надпись ( прописными буквами с правильным написанием "подарок" и т.д., т.е. сама старается и пишет), а это дорого стоит, как мне кажется. Пока пролписями Городецкого не обзавелись, у нас есть Жуковой. Судя по всему, они идентичны в написании. Я хотела бы уточнить еще пару вопросов: 1) у буквы, которые имеют так называемые "крючки" с последующими овальными ("О", "а", "б") соединение верхнее или среднее? 2) у букв с палочки (например "к" и "Н") верхнее ? 3) "В" в верхнем соединении пишется с петлей или все-таки полность дописанный овал снизу? Мне уже самой жутко интересно разобраться в этом "пазле"! От учителя начальных классов, я услышала в ответ на мой вопрос, что ребенок выбирает метод, написания, удобный ему, но мне кажется, что это несовсем правильный подход: ведь можно таким образом и до наскальной живописи дойти - рисовать схематически:)) Еще раз приношу извинения за столь "родительские" вопросы, но все же.... Alesya-dv Дата: Понедельник, 08.04.2013, 07:48 | Сообщение # 14 Alesya-dv
Алеся Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Токсово Соединение зависит от того, как пишется след. буква- если сверху ( н, к), то и соединение верхнее, если снизу ( Л, М) - нижнее.
Мы пишем в с петлей. Андрианова7647 Дата: Понедельник, 08.04.2013, 16:23 | Сообщение # 15 Андрианова7647
Ирина Бобкова Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Екатеринбург Выбор соединения зависит от положения буквы в слове. Так буква О с последующей и предыдущей буквами соединяется разными способами. Букву О в начале слова при верхнем соединении с последующей нужно писать сверху, букву О в начале слова при нижнем соединении и при любом нижнем соединении в середине слова начинаем писать снизу. Также начинается буква при письме ее и в конце слова.

Цитата (annpes)

буквы, которые имеют так называемые "крючки"


Я предполагаю, что этот элемент называется линия с закруглением внизу.

Цитата (annpes)

так называемые "крючки" с последующими овальными ("О", "а", "б") соединение верхнее или среднее?


Для безотрывного соединения овальных букв используются разные способы соединений. Такие буквы, как А, Д, Б соединяются с предыдущими буквами путем повторного проведения по написанному снизу (Мо, ра, ыб ).

Цитата (annpes)

у букв с палочки (например "к" и "Н") верхнее ?


Палочка - правильно называть - короткая наклонная линия.
Буквы К, Н, Т, П, Ы и др. всегда пишутся сверху, поэтому и соединение верхнее (с предыдущей буквой).

Цитата (annpes)

"В" в верхнем соединении пишется с петлей или все-таки полность дописанный овал снизу?


Если последующую букву пишу сверху - "в" с петлей (ву), если снизу (вм) - тогда без петли.
Среднее соединение только у буквы Е, т.к. ее нужно писать с середины строки.

Спорить не буду, если по другим ОСОБЫМ методикам написание букв и соединений отличается от вышеизложенного.


Источник: http://pedsovet.su/forum/148-6746-1


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Рисунок сердечко смайликами
Раскраска для взрослых слон
Иллюстрация к серой шейке раскраска
Поэтапно рисовать пейзажи гуашью поэтапно для начинающих
I рисунок схем крючком
Как рисовать девушку с мужчиной


Рисунок на тему моя обязанности и права
Рисунок на тему моя обязанности и права


Педагогический проект Права и
Подробный обзор бизнес-планшета



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ